О контроле качества оказания медицинской помощи в «КМСЧ № 7»

В Законодательном Собрании Омской области по инициативе комитета по социальной политике состоялось заседание "круглого стола" на тему "Об организации и проведении контроля качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Омской области и результативности оперативного реагирования на обращения граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи".

В работе "круглого стола" приняли участие депутаты регионального парламента, представители министерств, надзорных органов, территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, общественники и медицинские работники.

Участники мероприятия обсудили выполнение приоритетных задач государственной политики в сфере здравоохранения. В их числе - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи в Омской области и внедрение информатизации во всех звеньях здравоохранения.

Своим опытом по организации и проведении контроля качества оказания медицинской помощи поделился главный врач БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 7» Вячеслав Егоренко.

В 2017 году в «КМСЧ №7» начали внедрять пилотный проект «Бережливая поликлиника», который позволил полностью переформатировать логистику технологических процессов в медицинских учреждениях и создать действительно современную систему здравоохранения. За это время в «КМСЧ №7» удалось значительно оптимизировать работу регистратуры, минимизировать временные затраты пациентов на посещение врачебных кабинетов, открыть Call-центр для приема звонков, организовать выезд комиссии Медико-социальной экспертизы к нетранспортабельным пациентам, запустить электронную очередь.

В медицинском учреждении сегодня используется четырехуровневая система мер оперативного характера, которые позволяют оценивать уровень выполнения основных компонентов качества медицинской помощи.  Для повышения объективности в «КМСЧ № 7» используется несколько источников информации, дополняющих друг друга.

В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по их устранению.

- Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается заместителем главного врача по медицинской части и АПР, -пояснил Вячеслав Егоренко.

За 2018 год врачебная комиссия «КМСЧ №7» проверила 7 596 амбулаторных карт, 1 877 медицинских карт стационарного больного. Количество дефектов, выявленных в ходе проверки - 1 014. Количество дисциплинарных взысканий нарушения по вопросам экспертизы - 12.

- Для более полного выявления дефектов оказания медицинской помощи, повышения качества оказания медицинской помощи в «КМСЧ №7» планируется создание отдела внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который бы обеспечил проверку всей медицинской документации, - сообщил Вячеслав Егоренко.

В дальнейшем работа по оптимизации лечебных процессов и контролю качества оказания медицинской помощи в «КМСЧ №7» будет продолжена.